Группка консерваторов и ретроградов, сражается с чахлой армией современных драматургов-правдорубов. Так я, в двух словах, могу охарактеризовать свое видение ситуации с современным русским кино. Выглядит эта борьба очень смешно: летят перья, летят птицы, летит время, и ровным счетом ничерта не меняется. Русский кинематограф стоит все на том же месте, где был всегда, а именно, если сказать словами героя одного из фильмов Кирилала Серебряникова: — Русское кино в жопе..
Ну в жопе и в жопе, мне было бы все равно, если бы не примелькались перед глазами и не набили оскомину в слуховых проходах такие названия, как «Волчок», «Бубен, барабан» и «Миннесота». Конечно, большинство людей в нашей реальности, знать не знают что это за блюдо, и никогда в жизни не стали бы его пробовать., Нно я, увы, не большинство…. В один момент, когда я устал слушать о том,, что не имеет в голове никакой формы, кроме абстрактного представления, скомпилированного из названия и редких недомолвок, я скачал сразу три фильма и сел смотреть.

Надо заметить, что за сутки до этого, я истязал свое чувство прекрасного, попытками просмотреть фильм «Край». Я подвергался совковому визуальному насилию добрые полчаса, после чего сдался, плюнул и стер файл к чертовой матери. Тема второй мировой, откровенно говоря, уже заебала до последней крайности. Мой взгляд на проблему отчетлив и прост. Возьмите пожалуйста все те деньги, которые тратятся на говнище вроде «Предстояния», «Мы из будущего» , «Край», и прочие картины со схожей тематикой, и организуйте достойную жизнь для оставшихся в живых, свидетелей той, охуенно великой для вас, войны. Вместо этого, инвесторы , в виде государства, и еще невесть каких безумцев, предпочитают вручать десятки миллионов долларов, в руки кретинов, которые даже не умеют снять картины, способные отбить и половины затраченных средств. Я знаю в какой почве произростает корень проблемы, и мне кажется безумно странным, что это неочевидно для продюссеров. Старичье не хочет использовать современные технологии производства кино. Они застряли в своем светлом коммунистическом прошлом, и продолжают снимать все те же фильмы в нашем, отнюдь не светлом, настоящем. Консерватизм в кино, это, почти всегда, грех, но еще хуже, когда консервируют что-то невразумительное, а именно: традиционное неумение снимать жизнеспособные блокбастеры. В общем, со стариками все уже решено, на них не осталось никакой надежды, и от каждого следующего их фильма, по телу разливается неприятная горечь за родную кинематографию. Но вот они, молодые, целых три образца, каждый из которых получил массу призов на каких-то, неизвестных ровным счетом ни одному нормальному человеку, фестивалях.

После просмотра всех трех картин, добрым словом получается помянуть только «Волчок». Такой фильм нельзя любить, он не может даже понравиться. И вообще, он совершенно омерзителен и оставляет исключительно неприятные эмоции как во время, так и после просмотра. Но есть одно «но», этот фильм хороший, честный и открытый по настоящему. И что важнее всего, в «Волчке» имеется настоящий, живой персонаж. Персонаж в русском фильме, это птица настолько редкая, что давно занесена в красную книгу. Последним кто в русском кино умеет делать крутых персонажей, можно назвать Алексея Балабанова. С момента создания «брата», не было в русском кино, чего-то более яркого, достоверного, и вместе с тем ужасно интересного и близкого людям. Так вот в «волчке», есть эта ёбнутая на всю голову стерва, мать главной героини. Именно тот образ женщины, который можно назвать самым достоверным, после Настасьи Филиповны. И в этом страшном фильме действительно задета нота, струна, нервическая жилка, мы должны наблюдать за тем, как одни несчастные люди, порождают других несчастных людей, и этот порочный круговорот дерьма, длится и длится бесконечно. После таких фильмов, кажется, что полное уничтожение человечества как вида, было бы не таким уж и злодеянием.

Расстроенный, но воодушевленный страшной мордой русского кинематографа образца 2009-2010, я запустил следующий по очереди «бубен, барабан», и был неприятно одарен невразумительной полуторочасовой драмой в духе Льва Толстого, о всеразрушающей любви. Слеплена картина настолько топорно, по режиссуре, что не возникает ни малейшего желания хоть кого-то пожалеть в этой истории, или хотя бы попытаться понять. А для драмы, как известно, самым пагубным является отсутствие сопереживания внутреннему конфликту героев. Здесь же, не хочется сопереживать даже конфликту внешнему, что уж совсем обнуляет все мои кредиты симпатий, выданные автору, и заставляет бить в барабан и в бубен недовольства с отчаянной силой. «Тьфу, что за хуйня», сказал я хором, вместе с моей матушкой, которая заменила слово Хуйня, на слово Фигня, конечно.

Н у и на закусочку, чтобы отбить неприятный привкус вызванный невразумительными провинциальными страстями вороватых библиотекарей, я включил фильм Прошкина «Миннесота», про двух братьев хоккеистов. Сначало мне показалось, что этот фильм не лишен достоинств, в целом, мне так казалось и до самого конца. Но этот Прошкин, кажется, сделал все, чтобы вытравить во мне это ощущение. Полное отсутствие контроля над ситуацией происходящей в кадре, отсутствие внятного конфликта, размытая мотивация героев, это главные орудия, которые Прошкин выкатил против моей лояльности, уж не знаю откуда взявшейся. Братья ведут себя как бешеные лоси, все время бегают, прыгают, дерутся, и бььют все, что подворачивается под руку. Все персонажи ведут себя как истеричные подростки в доме для невропатов. По сути, именно для таких людей придумали мягкие стены, дабы оградить буйных пациентов клиник для душевнобольных от увечий. А сцена, которой окончились все эти прыжки и ужимки, вообще оставила нас в полной растерянности и недоумении. На этот раз, слово Хуйня, вполне отчетливо произнесла и моя матушка, а это слово, между прочим, можно услышать от нее только в минуты крайнего душевного разочарования.

Подытоживая все эти стенания, хочется только одного, сказать что-то хорошее.
Итак, перечислю несколько русских фильмов, вышедших за последний год-два, и вызвавших хоть какие-то чувства во мне:
Как я провел этим летом.
Царь.
Поп
Компенсация
Чужая
_